#telegram

Пять правилами гигиены в Adobe Illustrator

Мой мозг иногда просто взрывается
Предыстория

Всю рабочую среду и ночь четверга работал над доработкой макетов упаковок для одного тендера, в котором участвовало League Design Agency. Мы презентовали концепты дизайна еще 26 июля. Но после презентации у меня было ощущение, что мы не выложились на 100%. Нас очень неожиданно поторопили, и мы не успели проработать все детали в дизайне и дожарить как хотели.

Через пару дней после презентации я предложил доработать упаковки, до момента как будет приниматься окончательное решение. Менеджер положительно отнеслась к моей инициативе и прислала комментарии, которые озвучивали в команде после презентации дизайна. Это как раз про «делать больше, чем ожидают и ориентацию на результат». Посмотрим сыграет ли это нам на руку.

В общем, среду я потратил на структурирование «рабочих файлов» как в папке, так и слоев и объектов в самих файлах. А мог бы сразу приступить к исправлениям и доработкам вместо того, чтобы делать это ночью четверга.

Тезисы.

Когда я открываю чужие файлы Illustrator'а мой мозг иногда просто взрывается. Мне хочется или грязно выругаться, или кого-то уволить. Но сегодня хочу ограничиться простыми пятью правилами гигиены при работе с Adobe Illustrator:

1 — Название файлов.
Я пропущу пункт про логику размещения файлов в папках, но вот названия самих файлов должны быть максимально информативными. Я использую следующую схему названий файлов «Названиепроекта_Чтовфайле_Датапоследнегоредактирования». Это позволяет быстро ориентироваться в файлах и всегда знать какой файл был последним. Например: League_Agency_Presentation _2019−08−16.indd

2 — Слои.
Ума не приложу как те, можно не пользоваться слоями в Illustrator. Это же как ящички в комоде. Правило такое — Один Artboard = один слой. Внутри слоя объекты группируются по блокам макета, а могут и не группировать если их мало. Кстати, если в файле всего один Artboard, то я использую слои для разделения контента на макете по типам: текст, графика, иллюстрации, фон.

3 — Внешние ссылки.
Illustrator не очень любит встроенные в файл объекты. Когда встраиваешь кучу JPG или TIFF, вес файла растет как на дрожжах, а программа начинает тормозить с галактической скоростью. Поэтому, если вставляете в Illustrator JPG, то оставляйте его ссылкой, до того момента пока не будете передавать файл в печать, но это отдельная история.

4 — Направляющие.
Может это чисто мой загон, но я люблю, когда все Guides находятся на отдельном слое. Не знаю почему, но мне так всегда комфортней работать. В Illustrator, в отличие Photoshop, направляющая — отдельный объект.

5 — Внимание к деталям.
Это, наверное, совсем общий совет, но я терпеть не могу, когда есть направляющая, и объект стоит не точно по ней, а смещён на пару пикселей (оптические компенсации не в счет). От такого хочется рыдать, потому что зачем тебе направляющая, если ты не ставишь блок четко по ней. Оптические компенсации крупных заголовков не в счет. И это не бесполезный заскок. Такое внимание к деталям очень сильно экономит время при подготовке файлов к печати. Например, недавно я убил около двух часов подтягивая кривые друг к другу и выравнивая объекты по сетке.

Любите детали ????
Нравится заметка?

Подписывайся на мой Telegram-канал и получай проект для вдохновения каждый день и регулярные посты с внутренней кухней дизайнера и арт-директора, лайфхаки и заметки про работу в команде и на фрилансе. А также полезные материалы и уроки.